Начните вводить название города

  • Красноярск
  • Ярославль
  • Иркутск
  • Абакан

* При смене города корзина будет очищена

Введите номер телефона и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Введите ваш номер телефона

Согласие обязательно для отправки заявки

Как поддерживать в хорошем состоянии запчасти для грузовых автомобилей

Как поддерживать в хорошем состоянии запчасти для грузовых автомобилей

Обслуживание и ремонт — рутина владельцев грузовых автомобилей. Чтобы перевозки были безопасными, важно придерживаться графика ТО (технического обслуживания), своевременно обновлять детали, расходники, технические жидкости. Также важно контролировать состояние запчастей и менять их раньше графика, если износ выше допустимого. В статье расскажем, как продлить срок службы деталей и контролировать их исправность.

Сроки замены конкретных деталей и расходников зависят от:

  • качества запчасти (оригинал или аналог);
  • сезона и других условий эксплуатации;
  • стиля вождения.

Также на состояние деталей грузовых автомобилей влияет исправность всего узла. Например, из-за неисправных подшипников растёт нагрузка на движущиеся детали. При осадке в бензобаке быстро забиваются топливные фильтры.

При использовании неоригинальных деталей нужно обращать внимание на срок их службы. Интервал замены, скорее всего, будет отличаться от заявленного производителем автомобиля. Учитывая все факторы, влияющие на ресурс запчастей, вы сможете заменять их в срок, поддерживая автомобиль в исправном и безопасном состоянии.

Как часто менять запчасти

Своевременная замена — первый шаг к тому, чтобы поддерживать хорошее состояние деталей грузовых автомобилей даже в сложных условиях работы. Не допускайте сильного износа — это влияет на работоспособность как минимум узла, как максимум — всего автомобиля.

Регулярность замены зависит от производителя запчасти и условий эксплуатации. Примерные интервалы:

  • 10 000–15 000 км — базовая проверка: контроль уровня масла, состояния фильтров, утечек гидравлики и системы охлаждения. В идеале такую проверку проводят перед каждым выездом.
  • 40 000 км — замена основных расходников: масла, масляного и топливных фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок.
  • 100 000 км — комплексная диагностика.

График примерный. Существуют моторные масла с интервалом замены 100 000 км и иридиевые свечи, которые ходят до 90 000 км. Но 30 000–50 000 км — хороший интервал для блиц-диагностики. Это помогает быстро выявить возможные неполадки и избежать простоя из-за внепланового ремонта.

Масло, антифриз, фильтры и другие расходники меняют как минимум дважды в год, со сменой сезона. Это особенно актуально в регионах с суровым климатом. Сезонное обслуживание грузового автомобиля — залог безопасной езды в любую погоду.

Где нужно проверять состояние деталей грузовых автомобилей в первую очередь:

  1. Фильтры: масляный, топливный, воздушный. Их состояние легко проверить простым осмотром, для замены тоже не обязательно ехать в сервис.
  2. Технические жидкости, шланги, патрубки. Важно не только соблюдать интервал замены, но и следить за утечками. Как правило, они заметны по тёмным пятнам на асфальте после стоянки, но зимой или на грунтовой дороге визуальный метод контроля может не сработать. А подтекающее топливо может испариться раньше, чем достигнет земли.
  3. Тормозная система. Колодки, диски, барабаны проверяют по эффективности работы тормозов. При работе на пыльных дорогах и под уклоном потребуется более тщательный уход за запчастями — регулярная проверка и использование специальной смазки. За уровнем тормозной жидкости проследит датчик.
  4. Шины. Их регулярно осматривают на предмет износа и повреждений. Также обращайте внимание на показания датчика давления — неподкачанные шины ухудшают контроль над автомобилем и повышают расход топлива.
  5. Система освещения. Работоспособность фар, фонарей, указателей поворота важна для обеспечения видимости и безопасности на дороге.
  6. Электрооборудование. Аккумулятор особенно важно проверять в морозы. Генератору и стартеру тоже необходимо внимание, чтобы машина хорошо заводилась.

Следя за состоянием запчастей и расходников, можно своевременно выявить и устранить серьёзную поломку или избежать её. Современные грузовики оснащены системами автодиагностики, поэтому предупреждают о большинстве неполадок. Но это не отменяет визуальный осмотр и контроль посторонних звуков при работе авто.

Как правильно хранить запчасти

Крупные автопарки нередко закупают востребованные детали и расходники оптом, чтобы иметь запас для техобслуживания и ремонта. В таком случае встаёт вопрос об уходе за запчастями грузовых автомобилей во время хранения. Небрежное хранение может сделать даже качественный товар непригодным или снизить его ресурс.

Какие факторы могут навредить:

  1. Влажность. Она опасная в первую очередь для металлических деталей. Как правило, запчасти поставляют в водонепроницаемой упаковке и смазке. Но длительное хранение в сыром помещении может свести на нет все степени защиты.
  2. Жара и сухость. Эти факторы ухудшают состояние запчастей из резины и некоторых видов пластика. Уплотнители, сальники, прокладки, шины могут потрескаться и деформироваться.
  3. Температура. Некоторые технические жидкости не переносят замораживания, их хранят только в отапливаемых помещениях.
  4. Солнце. Если в помещение ещё и попадают солнечные лучи, это может привести к взрыву автохимии: очистителей, красок, лаков.
  5. Соседство агрессивной химии. В хранении закрытых упаковок, как правило, нет ничего опасного. Но протечки или пары в воздухе могут ускорить коррозию металла и разрушение пластика.
  6. Бессистемное хранение. Правильный уход за запчастями грузовых автомобилей начинается с выбора оптимальных способов хранения. Тяжёлые детали хранят отдельно от небольших и хрупких оптики, уплотнителей, шлангов. Канистры ставят устойчиво. Аккумуляторы размещают на кислотостойком покрытии на случай протечек.

Оптимальные условия для хранения — отапливаемое помещение с хорошей вентиляцией и температурой 16–20°C. Оптимальный объём — недельный или месячный запас деталей и расходников.

Крупные и средние упаковки хранят на стеллажах, тяжёлые — на полу. Мелкие расходники, крепёж удобно держать в ящиках или контейнерах. Помещение организуют по номенклатурным группам: отдельно хранят шины, кузовные детали, масла, тормозные запчасти и пр., подписав зону хранения.

Где заказывать

Самый тщательный уход за запчастями не поможет, если они плохого качества. Так бывает, если вы случайно купили подделку вместо проверенного бренда. В упаковке, так похожей на фирменную, может прийти сальник с трещинами или крепёж со следами коррозии.

Если товар пришёл в нормальном виде, не факт, что он будет хорошо храниться. Контрафакт делают из более дешёвых материалов, чем оригиналы, поэтому они могут заржаветь или деформироваться в нормальных условиях хранения. И точно не будут служить так долго и безотказно, как брендовые.

Сотрудничайте с магазинами, где ухаживают за запчастями так же хорошо, как у вас на складе. Сервисные магазины, дилерская сеть — идеальный выбор. Если ищете подешевле, ориентируйтесь на компании с большим опытом работы и хорошими отзывами.

Интернет-магазин «Мотор-24» приглашает заказать детали, комплектующие, расходники от проверенных производителей. Мы много лет выстраивали партнёрскую сеть и гарантируем заботу о каждом товаре с момента схода с конвейера. Среди наших поставщиков — проверенные компании. Все детали хорошо упакованы, снабжены сертификатами, правильно хранились и перевозились.

Под брендом «Мотор-24» работает не только магазин, но и официальный дилер DAF, MAN, Hino, Mercedes. Мы знаем всё об уходе за запчастями грузовых автомобилей, их хранении и транспортировке, установке, эксплуатации интервалах обслуживания и замены.

Обращайтесь к нам за гарантийным и постгарантийным обслуживанием вашего автомобиля, а также качественными запчастями и расходниками. Подберём оригинал или качественный аналог, предложим адекватную цену, доставим по России. Оформите товар на сайте или свяжитесь с нами по телефону либо через форму обратной связи.