Начните вводить название города

  • Красноярск
  • Ярославль
  • Иркутск
  • Абакан

* При смене города корзина будет очищена

Введите номер телефона и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Введите ваш номер телефона

Согласие обязательно для отправки заявки

Как подготовить грузовик к работе в экстремальных условиях: выбор запчастей и обслуживание

Как подготовить грузовик к работе в экстремальных условиях: выбор запчастей и обслуживание

Грузовые автомобили рассчитаны на интенсивную эксплуатацию. Но иногда условия оказываются тяжёлыми даже для них. В таких случаях выручают дополнительное оборудование и запчасти для грузовых авто с увеличенным ресурсом.

Экстремальными условиями считаются температуры ниже -60 °C. В Красноярске таких морозов не бывает, но в других областях Сибири это обычное дело. Большинство современных автомобилей рассчитано на эксплуатацию при -20… -25 °C. Это значит, что грузовик в любом случае нужно готовить к зиме.

Помимо морозов, есть другие факторы, осложняющие работу автомобиля. Высокая загрузка, плохие дороги, запылённость, жара приводят к повышенному износу деталей. Если машина постоянно работает на пыльных грунтовках или карьерах, это сказывается на работе всех узлов и механизмов.

Конечно, подбор деталей — не единственная мера подготовки. Суровые климатические условия, неровные дороги и опасные грунты требуют от водителей специальных знаний и навыков. Но это тема другой статьи. Здесь рассмотрим, как подобрать запчасти для грузовых автомобилей и как их обслуживать в сложных и экстремальных условиях.

Особенности эксплуатации при низких температурах

В сильные морозы страдают в первую очередь двигатель и пневматика. Также холод плохо влияет на электрику, гидравлику, тормоза и шины.

При температуре ниже -25… -30 °C появляются следующие проблемы:

  • густеет моторное масло, что повышает износ шатунно-поршневой группы;
  • увеличивается конденсат, появляются ледяные пробки, что ухудшает циркуляцию топлива и других жидкостей;
  • резиновые детали теряют эластичность, что влияет на герметичность тормозной и других систем, а также повышает износ покрышек.

Как подготовить автомобиль к зиме, чтобы избежать этих проблем:

  1. Заменить масло и все технические жидкости на «зимние». Они рассчитаны на разные температурные режимы и не теряют рабочих свойств.
  2. Проверить шланги, патрубки, уплотнители. При необходимости заменить, обращая внимание на качество резины и, где возможно, заменяя её на силикон. Он не теряет упругость до -40 °C, а резина может выйти из строя уже при -20 °C.
  3. Сменить фильтры, в первую очередь — осушители. Проверять их почаще. Чем меньше влаги в системе, тем ниже риск появления ледяных пробок.
  4. Установить предпусковой обогреватель, который не даст двигателю промёрзнуть за ночь.
  5. Проверить аккумулятор: срок службы, плотность электролита, заряд. Приобрести термозащиту. Зимой нагрузка на электрику сильно растёт. Аккумулятор на морозе хуже вырабатывает ток, а потребление увеличивается: нужно отапливать салон и двигатель. При необходимости замените АКБ.

Обычно магазины запчастей грузовых авто заранее готовятся к зиме, собирают нужные товары в отдельный раздел и предлагают скидки. Покупать товары с явно заниженной ценой и от незнакомых производителей, конечно, не стоит. Но в целом это хорошая возможность подготовить авто к морозам и немного сэкономить.

Какие детали страдают при перевозке тяжёлых грузов

Перевозка тяжёлых материалов, товаров, оборудования — главная задача грузовиков. Однако постоянная эксплуатация на предельных нагрузках увеличивает риск поломки. В первую очередь это касается ходовой части.

Уязвимые места:

  1. Амортизаторы и пружины (подушки) подвески. Они особенно страдают на неровных дорогах. Постоянные ударные нагрузки вызывают трещины и деформации.
  2. Рама. Это одна из самых прочных частей автомобиля, однако и в ней могут появиться трещины и деформации. Они снижают стабильность кузова и управляемость машины.
  3. Тормоза. Частые торможения с большим весом повышают износ тормозных колодок, дисков, барабанов. Кроме того, высокая нагрузка может вызывать перегрев тормозной жидкости или деформацию трубопроводов.
  4. Двигатель. При перевозке тяжёлых грузов, особенно в гору, он работает на пределе своих возможностей. Первыми страдают поршни, коленвал и система охлаждения.
  5. Шины. Следите за давлением, не превышайте рекомендуемые нормы.

По возможности выбирайте оригинальные запчасти грузовых автомобилей или модификации с увеличенным ресурсом. Это тот случай, когда стоит переплатить за оригинал, чтобы получить полную надёжность. Аналоги тоже можно использовать, но выбирайте только надёжных производителей, известных качеством продукции.

В каких условиях работают карьерные грузовики

На крупных карьерах для перевозки горных пород используют карьерные самосвалы — мощные, тяжёлые, разработанные специально для этой задачи. Они отлично справляются с транспортировкой насыпных и навалочных грузов, выдерживают вес, сложный рельеф и запылённость. Для этого в их конструкции предусмотрен ряд особенностей.

Однако на карьерах часто можно видеть и обычные бортовые грузовики. Они развозят песок, щебень, отсев, плиты и иногда валуны.

Вот что можно сделать, чтобы хорошо справляться с такими заказами:

  1. Усилить ходовую часть. К карьерам ведут грунтовые дороги, не всегда идеально ровные. Усиленные амортизаторы и пружины продлят срок службы подвески.
  2. Следить за двигателем. Движение по склонам увеличивает нагрузку на разные системы, в первую очередь мотор. Качественное масло, новый фильтр, отлаженное зажигание помогут выжать из мотора максимум и не уменьшить его ресурс.
  3. Следить за тормозами. Одна из главных проблем карьеров — запылённость. Попав в тормозной блок, пыль резко увеличивает износ колодок и может снизить эффективность тормозов. Чаще меняйте колодки и обновляйте смазку.
  4. Менять фильтры. Пыль быстро забивает воздушные фильтры. Заменяйте их так часто, как потребуется.

Карьеры часто располагаются в удалённых районах, равно как и место назначения груза. В этих случаях снова оправданна установка оригинальных запчастей на грузовой автомобиль либо качественных аналогов с увеличенным ресурсом.

Как подготовить машину к дальнему рейсу

Если маршрут пролегает вдали от цивилизации, снаряжать машину нужно особенно тщательно. В век мобильной связи и выездной диагностики шансы остаться на трассе без помощи невелики. Но в стране хватает мест, которые равно далеки от населённых пунктов, автосервисов и заправок. Такие условия могут оказаться экстремальными как для машины, так и для водителя.

Чек-лист, что нужно сделать перед выездом:

  1. Провести стандартный осмотр: проверить состояние шин и оптики, осмотреть шланги на предмет утечек, замерить уровень масла и всех технических жидкостей.
  2. Заменить все расходники с истекающим сроком службы: свечи, колодки, фильтры.
  3. Взять запчасти и инструменты для ремонта, который можно выполнить самостоятельно.
  4. Убедиться, что в машине есть аптечка, знак аварийной остановки, компрессор и домкрат, колёсный ключ и запаска, вода и перекус. Зимой прибавьте к этому списку размораживатель замков, снеговую лопату, горячий напиток в термосе.

Если авто регулярно проходит диагностику и техобслуживание, это сильно снижает риск неприятных сюрпризов. Соблюдайте интервалы обслуживания, рекомендованные производителем, используйте качественные расходники и тщательно планируйте новые маршруты.

Где заказать запчасти

Сложные условия могут подстерегать в любом рейсе. Плохая погода, дорожные условия, особые требования к грузу могут осложнить поездку и потребовать от водителя особой осторожности.

Чтобы перевозки оставались безопасными, закупайтесь в проверенных магазинах запчастей для грузовых авто. В «Мотор24» вам предложат широкий выбор деталей, расходников, автотоваров для популярных моделей российских, европейских и азиатских марок. Подберём по артикулу, описанию или VIN, поможем выбрать надёжный бренд и не переплатить, позаботимся о доставке.

Заказывайте автозапчасти для грузовиков в «Мотор24» и будьте уверены, что ваш автомобиль справится со своими задачами даже в тяжёлых условиях.