Начните вводить название города

  • Красноярск
  • Ярославль
  • Иркутск
  • Абакан

* При смене города корзина будет очищена

Введите номер телефона и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Введите ваш номер телефона

Согласие обязательно для отправки заявки

Как самостоятельно заменить запчасть на грузовике: пошаговая инструкция

Как самостоятельно заменить запчасть на грузовике: пошаговая инструкция

Обслуживание и ремонт грузовика — важная статья расходов. Услуги автосервисов стоят дорого, и часто приходится ждать очереди. Автомобиль простаивает, вы не получаете прибыль. Выход — выполнить ремонт грузовика самому по инструкции.

В некоторые узлы и механизмы не стоит вторгаться. Они требуют специального оборудования, навыков, и ремонт их весьма трудоёмкий. Но мелкий ремонт вполне можно делать своими руками.

В каких случаях стоит ремонтировать самому:

  1. У вас большой опыт и ограниченный бюджет. С этого начинают многие предприниматели: сами себе водители, механики, снабженцы. Взяв текущую починку на себя, вы будете вкладываться только в закупку деталей грузовиков в магазине и сэкономите десятки тысяч в месяц.
  2. Машина не новая или редкая, и вы давно на ней работаете. На старые машины иногда приходится устанавливать детали, не вполне соответствующие конструкции. В этом случае лучше ставить их самим — но только если вы полностью уверены в безопасности технического решения.
  3. Экстренная поломка. На пустынной трассе выбирать не приходится — нужно как-то добраться до сервиса или хотя бы до магазина деталей грузовиков, при которых часто бывают мастерские. Но сначала постарайтесь вызвать помощь: выездной ремонт, грузовой эвакуатор.

Дальше мы рассмотрим общий алгоритм, как починить машину своими руками и не пожалеть об этом.

Замена запчастей своими руками: общий порядок

Каждая марка и модель имеют свои особенности конструкции, осветить их в статье невозможно. Изложим общий порядок, как самому отремонтировать грузовик без ошибок.

Основные этапы:

  1. Диагностика. Мы бы не писали, как важно сначала определить точную причину поломки, если бы этим не пренебрегали. Подступаться к машине «на авось» нельзя. Сначала поставьте диагноз, потом — за работу.
  2. Подробно прочитайте инструкцию и посмотрите пару роликов. Запомните правильный порядок действий и проверьте, есть ли у вас нужные инструменты.
  3. Закажите все необходимые детали для грузовика вашей модели и марки. Позаботьтесь о крепеже, уплотнителях и других мелочах.
  4. Расчистите место и обеспечьте безопасность: отключите аккумулятор, поставьте автомобиль на стояночный тормоз и т. д.
  5. Снимите отслужившую запчасть, обращая особое внимание на резьбовые соединения. Если резьба прикипела и вы случайно её сорвёте, объём работ увеличится.
  6. Смажьте резьбу, при необходимости замените уплотнители и установите новую запчасть, точно следуя инструкции.

Если на любом этапе возникли сложности, не торопитесь и не действуйте наугад. Перечитайте инструкцию, поищите ещё информацию, позвоните знающим знакомым. Хорошо, если под рукой будут контакты ремонта грузовиков с выездом, — там тоже могут дать профессиональный совет.

По окончании работы проверьте функционирование узла.

Когда самостоятельный ремонт — неоправданный риск

Ремонтируя автомобиль своими руками, важно помнить: вы в любом случае платите — но не деньгами, а временем. Сначала прикиньте, сколько времени у вас уйдёт на все работы и как быстро вы отработаете стоимость услуг автосервиса.

Вот что точно стоит доверить мастерам:

  1. Кузовные работы и покраска. Чтобы устранить вмятины, используют вакуумные приспособления, магниты и другое оборудование, которое редко есть под рукой. А красить дверь или крыло грузовика в покрасочной камере гораздо удобнее, чем в гараже.
  2. Капитальная переборка двигателя. Во-первых, это тяжело — в прямом смысле: чугунные и стальные детали грузовиков весят немало. Во-вторых, есть много тонкостей, которых нет в мануалах, они приобретаются только опытом. Пока вы восполняете пробелы видеороликами, машина стоит, работать нельзя. В итоге окажется, что за потраченное время вы бы успели отдать авто в сервис и отработать затраты.
  3. Переборка трансмиссии и коробки передач. Причина не столько в сложности устройства, сколько снова в его весе — порядка 300 кг. В КПП лучше не вторгаться даже в экстренной ситуации, лучше вызвать выездной ремонт грузовиков или эвакуатор.
  4. Замена стёкол. Процесс вроде простой, но с нюансами. Даже у опытных мастеров, бывает, текут уплотнители после установки. Новичку почти невозможно избежать ошибок.
  5. Перепрошивка блока управления («мозгов»). Если бы настройка электроники была простой, не было бы такого количества компаний, специализирующихся на этой услуге. Малейшая ошибка изменит параметры работы двигателя и других узлов, что приведёт в некорректной работе и внеплановым поломкам.

Вы точно можете сами менять фильтры, тормозные диски и колодки, масло, оптику, электрику и выполнять другой небольшой ремонт. А чтобы не переживать за качество и совместимость запчастей, заказывайте детали грузовиков в магазине «Мотор-24». У нас большой выбор оригиналов, OEM и аналогов для всех современных моделей и модификаций.

У нас есть автомастерская, где мы больше 20 лет помогаем водителям и автовладельцам с обслуживанием и ремонтом. Кроме того, мы — официальные дилеры ряда европейских (DAF, MAN, Mercedes) и азиатских (Hino) марок. Выполним гарантийный и постгарантийный ремонт и обслуживание на уровне производителя.

Чинить авто своими руками — увлекательно и иногда выгодно, но в любой момент может понадобиться помощь. Когда необходим профессиональный ремонт грузовиков, Красноярск обращается к нам. Позвоните или оставьте заявку на сайте, чтобы обсудить подробности.