Начните вводить название города

  • Красноярск
  • Ярославль
  • Москва
  • Иркутск
  • Абакан

* При смене города корзина будет очищена

Введите номер телефона и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Введите ваш номер телефона

Согласие обязательно для отправки заявки

Как выбрать качественные запчасти для грузового автомобиля

Как выбрать качественные запчасти для грузового автомобиля

Каждый день по российским дорогам движутся сотни тысяч грузовиков. Они развозят продукты по магазинам, доставляют заказы, везут материалы и оборудование в другие города и страны. Стоит любой запчасти грузового автомобиля выйти из строя, и налаженный ритм поставок сбивается. В лучшем случае ремонт отнимает пару часов и тысяч рублей, в худшем — ломается целый агрегат.

Каждый водитель хоть раз останавливался на трассе с внезапной поломкой. Каждая транспортная компания теряла деньги из-за простоя неисправной машины. Все заинтересованы, чтобы таких поломок было меньше.

При этом нагрузка на грузовики в разы выше, чем на «легковушки». Большинство из них эксплуатируют в постоянном режиме. Чем интенсивнее эксплуатация, тем быстрее изнашиваются агрегаты и узлы.

Ситуацию усугубляют российские дороги. Неровный асфальт на трассах и пробки на подъезде к крупным городам приводят к преждевременному выходу из строя деталей и расходников. Страдают шины, тормозная система, подвеска, двигатель. Раньше срока изнашиваются и другие детали.

Найти качественные и доступные запчасти для грузового автомобиля сложнее, чем на легковой автомобиль. Но это выполнимая задача. «Мотор-24» подготовил советы, что делать, когда не хочется переплачивать за оригинальные детали, равно как и рисковать с аналогами-ноунеймами.

OEM, или афтермаркет

Автовладельцы, знакомые с OEM, или афтермаркетом, сразу оценили этот сегмент рынка автозапчастей по достоинству. Это способ совершенно легально купить оригинал на 30% дешевле — не переплачивая за бренд.

Напомним разницу: оригинальные детали — это те, из которых автомобиль собирают на конвейере. Для каждой модели есть каталог, где каждой детали, от шасси до реле, присвоен уникальный номер. Оригиналы выпускаются автопроизводителем и его партнёрами. Например, двигатели для лидеров автопрома делает компания Cummins, подвески — Lemförder, уплотнители — KANN. Это компании с мировым именем, профессионалы в своей области.

Деталей выпускают всегда больше, чем идёт на конвейер. Часть поставляют в дилерские центры для гарантийного ремонта и обслуживания. Эти детали — точная копия конвейерных, что подтверждают уникальные номера и логотип автобренда.

Всё, что выпущено сверх заказа автопроизводителя, компании упаковывают под собственными логотипами и отправляют в магазины запчастей. Это ровно те же оригинальные детали и расходники, но без логотипа автобренда. Соответственно, стоят они примерно на треть дешевле.

Это и есть OEM, или афтермаркет, — качественные запчасти для грузового автомобиля, не уступающие оригинальным, но на 30% дешевле.

У афтермаркета много плюсов:

  • безупречное качество;
  • 100%-ная совместимость с узлами и агрегатами;
  • относительно доступная цена;
  • удобный поиск, если используется та же номенклатура, что у оригиналов;
  • нет проблем с поставками.

Есть и минусы: детали стоят всё-таки недёшево и не подходят для гарантийного ремонта. В остальном это лучший выбор запчастей для грузового автомобиля любой модели, за исключением экономсегмента.

Владельцы бюджетных грузовиков иногда сталкиваются с низким качеством оригинальных деталей и расходников. В таких случаях разумнее подобрать совместимый аналог от более надёжного производителя. Стоить он может даже дороже оригинала, зато прослужит дольше и окупит свою стоимость.

Аналоги

Аналоги, неоригиналы, реплики — разнообразие названий отражает вариативность качества в данном сегменте. Выделяют три категории:

  1. Премиум — самые качественные запчасти для грузовых автомобилей, которым доверяют производители. Это тот самый афтермаркет, который мы описывали выше.
  2. Комфорт — уступают премиум-аналогам, но незначительно. Хорошая альтернатива дорогим деталям. В этом сегменте работают небольшие европейские и азиатские предприятия, о которых легко найти отзывы.
  3. Продукция экономкласса — самая рискованная область. Здесь часто попадаются низкокачественные подделки, которые могут вообще не подойти к автомобилю, так как изготовлены с грубыми нарушениями.

О качестве расскажут упаковка и комплектация. Что должно насторожить:

  1. Непрочная упаковка. Качественные детали пакуют в прочный картон или плотные пакеты. Потом такие коробки годами служат в гаражах вместо ящиков и подставок. Если видите тонкую, разваливающуюся коробку — скорее всего, деталь внутри выглядит так же.
  2. Плохое качество печати. Доверяйте упаковкам с чёткими надписями, яркими цветами и голограммами. Они как бы говорят: если производитель потратился на коробку, в деталь он вложил ещё больше.
  3. Отсутствие сертификатов и инструкций. Нет сертификата — перед нами подделка.
  4. Некомплектность. Дешёвые запчасти часто поставляются с неполным или бесполезным комплектом: например, с обычными болтами вместо специализированных.

В идеале стоит заранее узнать список брендов, которые делают запчасти для грузового автомобиля вашей марки, хотя бы для ключевых узлов.

Упаковщики

У компаний, поставляющих продукцию на конвейеры, случаются накладки в производстве и логистике. Может потребоваться срочно освободить склад или расширить розничный ассортимент, не открывая новое производство. В подобных случаях компании закупают продукцию друг у друга, сами упаковывают и продают под своим брендом.

Внутри упаковки — качественные запчасти для грузового автомобиля, не уступающие оригиналу. На каждой детали — логотип производителя и уникальный номер, так что можно проверить, чью продукцию вы купили.

Производители покупают друг у друга по ценам ниже рыночных, поэтому одна и та же деталь может стоить у упаковщика дешевле. Это не обман — так работает система наценок и бизнес-издержек.

Компания-производитель может иметь отдельный бренд для перекупленной продукции. Например, известный производитель подвесок Lemförder продаёт детали под брендом ZF, при этом в коробке может быть продукция не менее известных компаний: Febi (сайлентблоки), CTR (стабилизаторы), TRW (шаровые опоры).

Не редкость — взаимное брендирование. Например, так работают NTN-SNR и SKF, покупая и упаковывая продукцию друг друга. Это облегчает выбор запчастей для грузовых автомобилей для пользователя — психологически проще купить комплект деталей одного бренда, не вникая в разницу между производителями и не беспокоясь о совместимости.

Добросовестных упаковщиков отличают те же признаки, что и производителей: логотип, голограмма, уникальный номер и полная комплектация. Если видите небрежную упаковку, откажитесь от покупки.

Где заказать

Мы рассмотрели следующие способы купить грузовые запчасти:

  • оригинал в дилерском центре;
  • афтермаркет;
  • качественный аналог или товар от упаковщика.

Все сложности при выборе запчастей для грузовых автомобилей сводятся к двум: цена и гарантия качества. Оригиналы 100% совместимы и прослужат долго, но стоят дорого. Б/у и реплики дешевле, но это риск.

На трассе выбирать не приходится. Но при плановом ремонте и обслуживании есть рабочее решение — переложить ответственность за выбор на продавцов автомагазинов.

Конечно, это сработает не в любом магазине. Каждый предприниматель знает, как трудно найти надёжных поставщиков. Зато это снимает множество проблем со снабжением и планированием бюджета.

«Мотор-24» обслуживает грузовые автомобили и продаёт запчасти к ним. Наше главное преимущество — продажи увязаны с авторемонтным опытом. Когда мы советуем аналог, мы знаем, сколько он прослужит и каких сюрпризов ждать. В наших каталогах в принципе нет ненадёжных деталей. Все товары отобраны по принципу качества.

Мы являемся официальными дилерами MAN, Hino, DAF, Mercedes-Benz Trucks. На грузовики этих марок предлагаем оригиналы и афтермаркет. Также всегда рады предложить качественные аналоги.

По всем вопросам обращайтесь к консультанту с любой страницы каталога. Подберём нужную деталь или расходник, расскажем о бренде, доставим заказ по России.