Начните вводить название города

  • Красноярск
  • Ярославль
  • Иркутск
  • Абакан

* При смене города корзина будет очищена

Введите номер телефона и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Введите ваш номер телефона

Согласие обязательно для отправки заявки

Каким образом подбирать и покупать запчасти для старых грузовиков

Каким образом подбирать и покупать запчасти для старых грузовиков

Машины, сошедшие с конвейера 15–20 лет назад, считаются старыми. Но многие из них сохраняют работоспособность и по-прежнему нуждаются в текущем ремонте. При этом достать запчасти для старых грузовиков непросто: многие из них сняты с производства, а заменить новыми нельзя.

Здесь есть две главные проблемы:

  1. Чтобы выбрать и купить нужные детали, нужно знать модель и год выпуска не только транспортного средства, но и его узлов и механизмов. Это важно, потому что на одну и ту же модель могли ставить разные запчасти в зависимости от модификации и комплектации. Однако автовладельцы часто сталкиваются с тем, что шильдики утеряны, артикул затёрт и найти нужный товар в каталоге не получится.
  2. Проверка качества. Найти новые оригинальные запчасти для старых грузовиков почти невозможно. В таких случаях обращают внимание на подержанные детали, отремонтированные или восстановленные. Но их качество — под большим вопросом.

Один из способов убедиться в качестве запчастей — покупать у надёжных, проверенных поставщиков или обратиться к опытным автомеханикам, которые смогут оценить состояние и пригодность товара.

Также стоит рассмотреть возможность заказать детали напрямую у производителя. Иногда они распродают старые партии или изготавливают ограниченные тиражи наиболее востребованных деталей. Этот способ гарантирует высокое качество и надёжность, но редко доступен.

После того как вы определили, какие конкретно детали нужны, нужно выбрать, где их купить. Есть три варианта:

  1. Магазины запчастей грузовых авто, специализирующихся на старых моделях. Они могут быть при клубах автолюбителей или мастерских.
  2. Рынок б/у запчастей. Здесь можно найти отремонтированные детали, которые прослужат ещё много лет. Но их качество сложно проверить.
  3. Разборки. Если повезёт, можно найти оригинальную продукцию отличного качества. Но проверить это трудно, и нельзя найти деталь под заказ.

В статье рассмотрим разные способы покупки, их плюсы и минусы.

С рук на онлайн-платформах

Объявления о продаже автопринадлежностей можно встретить на «Авито», местных ресурсах и автофорумах. Если повезёт, вы получите почти новые детали, снятые с грузовика, который содержали в порядке. Есть некая вероятность попасть на совсем новые товары, которые пролежали у кого-то в гараже, пока хозяин не решился разобрать старый хлам.

Но при покупке с рук нужно быть внимательным. Вот почему:

  1. Запчасти, которые долго хранились, могли потерять товарный вид. Металл ржавеет, резина истончается, пластик трескается. Хорошо осмотрите товар перед покупкой. При онлайн-сделке попросите распаковать товар и сфотографировать или снять видео со всех сторон. Если видите трещины, следы ржавчины, царапины, не покупайте такую деталь, по крайней мере для ответственных узлов.
  2. Многие детали требуют для установки ремкомплекта: уплотнителей, крепежа и пр. Проверьте комплектность, прежде чем заключать сделку.
  3. Почитайте отзывы о продавце. В автомобильной сфере много мошенников. Многие из них «специализируются» на запчастях для старых грузовиков и спецтехники — дают убедительные объявления, размещают красивые фото, просят предоплату и присылают откровенный металлолом. Если отзывов нет или все хорошие, поищите в Интернете — мошенники любят давать одинаковые объявления по разным городам.

Идеальный вариант покупки с рук — у знакомого или на автофоруме, где у продавца уже кто-то покупал и может дать рекомендации.

Авторазборки

Разборки — отличный выход, когда нужная деталь уже не выпускается и приобрести новую просто невозможно. Способ имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы покупки запчастей на разборке:

  1. Разнообразие. Если повезёт, можно найти детали для старых и редких моделей.
  2. Доступность. Цена всегда значительно ниже, чем на новые товары. Вы сэкономите от 30 до 70%.
  3. Консультации опытных мастеров. Они помогут правильно подобрать нужные запчасти для старых грузовиков и спецтехники, при необходимости отремонтируют их или восстановят.

Некоторые современные разборки работают дистанционно и предоставляют клиентам целый пакет услуг: подбор, упаковка, пересылка в другой город. Правда, в этом случае вы не сможете осмотреть запчасть перед покупкой, проверить состояние, убедиться, что она работает и подходит вашему автомобилю.

Есть у сотрудничества с разборками и минусы:

  1. Риск получить неисправную или повреждённую деталь. По возможности проверьте состояние товара перед покупкой.
  2. Сложности с заменой и возвратом. Разборки — не магазины запчастей грузовых авто, где дают чек и гарантию. Если деталь вам не подойдёт или окажется неисправной, вернуть её или деньги будет почти невозможно.
  3. Нужного товара может не быть в наличии. Разборки не работают под заказ и не могут планировать поставки. Нужный товар может появиться на следующий день или не появиться в течение года — всё зависит от случая.

В идеале покупайте на проверенных разборках, которые работают давно, имеют много отзывов и дорожат репутацией.

Специализированные магазины

Все перечисленные способы не дают гарантии, что вы найдёте запчасти для старых грузовиков в Красноярске или с доставкой в этот город. В таком случае стоит обратиться в специализированные магазины, которые занимаются старыми моделями. Главный минус способа — таких магазинов мало.

Как правило, спецмагазины объединяют любителей легковых автомобилей, в том числе ретромоделей. Грузовики — транспорт коммерческий, они не представляют интереса для коллекционеров. Единомышленников приходится искать отдельно, на форумах.

Сложность поиска зависит от модели и года выпуска. Например, найти запчасти для старых грузовиков МАЗ в Красноярске вполне возможно, равно как и на российские ГАЗы и КамАЗы. Ряд деталей не меняется от поколения к поколению, их легко купить в обычном магазине.

С деталями для европейских марок в последние два года стало сложнее, но всё же Volvo или MAN во множестве встречаются на разборках и с рук, обычно в неплохом состоянии. Нидерландские DAF придётся поискать. Японские марки у нас тоже не особо распространены, в отличие от восточных регионов.

Есть компании, чей профиль — ремонтировать и восстанавливать старые автозапчасти. Это доступная, хотя и рискованная альтернатива новым деталям — проверить качество ремонта сложно, предсказать ресурс такой детали невозможно.

Следует различать отремонтированные и восстановленные детали. В восстановленных заменяют все подержанные элементы, иногда оставляя только корпус. Состояние и ресурс после восстановления сопоставимы с новой деталью. На старые модели почти не встречаются.

При ремонте заменяют только сильно изношенные или повреждённые элементы, возвращая работоспособность, но не ресурс. Они стоят недорого, но могут быстро выйти из строя или сразу работать неправильно.

Производители и дилеры

Если поиск б/у деталей ничего не дал, попробуйте обратиться к официальным дилерам и в сервисные центры интересующей марки. Не факт, что у них на складе будут редкие и снятые с производства детали, но они могут помочь заказать их у поставщиков или предложить более современные аналоги.

Компания «Мотор-24» — официальный дилер DAF, Hino, MAN, Mercedes. Когда нужны редкие запчасти для грузовых авто, Красноярск обращается к нам. Поможем подобрать по VIN или описанию, предложим комфортную цену.

Многие модели грузовиков рассчитаны на многолетнюю эксплуатацию и не теряют своих достоинств с годами. Своевременные обслуживание и ремонт помогут полностью раскрыть их преимущества и ресурс. Обращайтесь за деталями, расходниками и комплектующими в «Мотор-24», и мы постараемся помочь.