Начните вводить название города

  • Красноярск
  • Ярославль
  • Москва
  • Иркутск
  • Абакан

* При смене города корзина будет очищена

Введите номер телефона и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Введите ваш номер телефона

Согласие обязательно для отправки заявки

Подбор запчастей для грузовиков разных марок: отличия и советы

Подбор запчастей для грузовиков разных марок: отличия и советы

Самые востребованные марки грузовиков в России — MAN, Volvo, Scania, Iveco, Merсedes, DAF, Renault. Каждая марка представлена обширным модельным рядом, внутри которого есть различия по модификациям и комплектациям. При покупке запчастей важно знать точную модель автомобиля, иначе деталь может не подойти.

Автомобильные детали и расходники подбирают по одному из трёх параметров:

  1. Артикул детали — уникальный номер, присвоенный производителем. Это самый точный способ выбора оригинальных деталей, но с аналогами может подвести — производители используют собственные каталоги и номенклатуру.
  2. Описание — для этого нужно знать точное название детали и модель автомобиля.
  3. VIN — уникальный номер автомобиля. Чтобы искать по VIN, нужно иметь доступ к каталогам производителя, поэтому проще поручить эту работу консультантам.

Алгоритм подбора зависит от того, оригинал вы подбираете или аналог. При правильном подходе аналоги — разумная экономия на запчастях и гарантия качества. Однако покупать их нужно только у проверенных производителей.

Оригиналы и аналоги

Различия между оригинальными и аналоговыми запчастями мы подробно рассматривали в других статьях. Напомним кратко:

  1. Оригинальные детали — те, из которых собирают автомобиль на конвейере. Также их реализуют через дилерскую сеть для гарантийного ремонта. Самый дорогой сегмент рынка запчастей. Отличить оригинал легко по фирменной упаковке с логотипом автобренда.
  2. OEM, или афтермаркет, — излишки оригинальных деталей, которые продают через обычную розничную сеть. Реализуются под брендом производителя. Лидеры автопрома не производят детали сами, а заказывают специализированным компаниям, которые и продают излишки под своим брендом. OEM — точная копия оригинала, только на 30% дешевле.
  3. Аналоги — более или менее полные копии оригинальных деталей, изготовленные на сторонних предприятиях. Их выпускают без лицензии и надзора автопроизводителя, поэтому качество может быть разным — от очень высокого до откровенных подделок.

Есть мнение, что грамотная покупка запчастей ограничена оригинальными и OEM-деталями. На самом деле всё сложнее.

Оригинал и афтермаркет — лучший выбор для лидеров автопрома: MAN, Volvo, Scania и пр. Большинство европейских и японских марок заказывают детали топовым производителям, которые выпускают лучшую продукцию в своей области.

Для китайских грузовиков подобрать хорошую запчасть сложнее. Во-первых, китайские автопроизводители ориентированы на бюджетный сегмент. Это обеспечивает выгодные цены на запчасти, но отражается на их качестве. Во-вторых, у них чаще меняются каталоги, что осложняет поиск по артикулу.

В этом случае выгоднее бывает купить совместимый аналог европейского производства — более качественный и долговечный. Европейские аналоги порой превосходят китайские оригиналы. Их устанавливают, чтобы увеличить ресурс узла и снизить риск поломок.

Лучшие производители запчастей

Мы собрали список производителей, которые совмещают выгодные цены на запчасти с безупречным качеством. Большинство компаний поставляют детали на конвейеры лидеров автопрома, при этом их продукция стоит на 25–30% дешевле.

  1. Lemförder. Немецкая компания Lemförder («Лемфордер») выпускает детали подвески и рулевого управления, тормозные и гидравлические системы, а также расходники: резино-металлические изделия, масла, тормозные жидкости, антифризы. В числе её клиентов — Mercedes, Volvo, японские и корейские бренды.
  2. Mahle («Мале») — немецкий производитель запчастей для двигателей и электрических систем, входит в мировой топ-3. Также выпускает воздушные и топливные фильтры, терморегуляторы и др.
  3. Kann («Канн») — немецко-турецкий бренд премиум-класса. Компания постоянно осваивает новые сферы. Сегодня под брендом Kann выпускают больше 300 тыс. позиций, от оптики до деталей двигателя. В ассортименте: аккумуляторные батареи, тормозные запчасти, фильтры, элементы кузова и многое другое.
  4. Jost («Йост») — ещё один немецкий производитель. Специализируется на прицепном транспорте, выпускает седельно-сцепные устройства, оси, системы рулевого управления и электрооборудование. Владеет заводами в разных странах, за счёт чего поддерживает выгодные цены на запчасти для грузовых автомобилей и высокую скорость поставок.
  5. Krone — крупная немецкая компания, которая не только выпускает детали, но и сама выпускает грузовой транспорт. С её конвейера сходят тентовые и рефрижераторные полуприцепы, кузова, контейнеровозы, автопоезда. Ассортимент автозапчастей включает в себя оптику, пневматику, детали подвески, рамы, различные навесные детали и многое другое.
  6. Luk («Люк») — снова немецкий производитель, поставляющий детали для топовых грузовых и легковых автомобилей. Известен благодаря узлам сцепления собственной разработки. Также выпускает детали рулевого управления и амортизаторы. Среди заказчиков: Volvo, Daimler Chrysler, Jaguar, BMW.
  7. Fag («Фаг») — немецкий изготовитель подшипников. Выпускает подшипники не только для автомобилей, но и для станков, насосов, электромоторов и т. д. В ассортименте шарикоподшипники, роликоподшипники, игольчатые, шарнирные.
  8. Krauf («Крауф») замыкает список топовых производителей запчастей для европейских марок. Выпускает бензонасосы, стартеры, генераторы.
  9.  

Логотипы этих компаний — гарантия качества. Их продукция стоит выше среднего, зато прослужит долго и безотказно. Рекомендуется для автомобилей MAN, Volvo, Scania, Iveco, Merсedes, DAF, Renault.

Если покупка запчастей европейского производства не вписывается в бюджет, есть варианты подешевле.

Производители недорогих запчастей

Низкие цены и маркировка «made in China» — не всегда признак плохого качества. Многие европейские компании переносят заводы в Азию и за счёт этого снижают себестоимость продукции. Также топовые азиатские заводы работают по европейским стандартам и не уступают в качестве западным аналогам. Покупатели получают экономию на запчастях, производители — репутацию и прибыль.

  1. Marshall («Маршал») — нидерландская компания с заводами в Турции, Малайзии, Китае. Производит детали для тормозных систем, сцепления, ходовой, подвески. Также выпускает фильтры. Компания работает по европейским стандартам, при этом перенос производства в Азию позволяет поддерживать выгодные цены на запчасти и расходники.
  2. L1 («Эль1») — крупный китайский производитель грузовых подвесок и осей. Экспортирует продукцию по всему миру, в том числе на российские заводы «КамАЗ». Если ищете оригинальную ось на КамАЗ, скорее всего, это будет «элевская» ось. Она долго служит и совместима с разными моделями грузовиков.
  3. TopCover («ТопКавер») — производитель грузовых автозапчастей экономкласса. Выпускает элементы кузова, пневматику, оптику, электрооборудование и многое другое. Производственные мощности расположены в Китае, Турции, на Тайване. Хороший выбор, когда нужна экономия на запчастях и расходниках.

Сориентироваться в разнообразии брендов бывает непросто. Некоторые компании работают под разными брендами. Например, Lemförder — проект компании ZF, куда также входят бренды Sachs, Boge, ZF Parts.

Выбрать деталь и не промахнуться поможет консультант. Интернет-магазин «Мотор24» продаёт грузовые автозапчасти с 2002 года. Наши консультанты знают всё о рынке аналоговых деталей и подберут решение под ваши задачи и бюджет. Предложим выгодные цены на запчасти для грузовых автомобилей и обширный ассортимент.