Начните вводить название города

  • Красноярск
  • Ярославль
  • Иркутск
  • Абакан

* При смене города корзина будет очищена

Введите номер телефона и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Введите ваш номер телефона

Согласие обязательно для отправки заявки

Полное руководство по кузовному ремонту грузовых автомобилей в Красноярске

Полное руководство по кузовному ремонту грузовых автомобилей в Красноярске

Предприятия, занимающиеся грузоперевозками, часто сталкиваются с необходимостью ремонта кузова. Профессиональный кузовной ремонт грузовых автомобилей в Красноярске требуется даже машинам, которые ни разу не попадали в ДТП. К разрушению металла также приводят низкое качество заводской антикоррозийной обработки, работа на грунтовых дорогах, во влажном климате и другие факторы.

В статье рассмотрим устройство кузова, виды повреждений, этапы и методы ремонта.

Конструктивно кузов грузовика состоит из кабины и грузовой платформы. В обиходе так называют только платформу, говоря о машинах с открытым и закрытым кузовом. Но с точки зрения ремонтных работ правильнее включить в список и кабину.

Основные части кабины:

  • крыша;
  • боковые стенки;
  • дверь;
  • задняя стенка;
  • пол.

Наличие капота зависит от расположения двигателя. Бескапотные автомобили оснащают механизмом откидывания для доступа к мотору. В целом, кабина — сложная конструкция, включающая в себя кронштейны, балки, крепёж и другие элементы.

Грузовая часть состоит из основания, боковых стенок или бортов и крыши (для закрытых кузовов). Устройство грузовой части зависит от типа кузова: открытый (бортовой), тентованный, изотермический и пр.

Что входит в кузовной ремонт автомобиля

Кузовной ремонт объединяет широкий спектр работ, направленных на восстановление или замену поврежденных элементов кузова. Задача этого вида ремонта — устранение дефектов, возникших в результате аварий, столкновений или коррозии.

Все виды повреждений можно разделить на естественные и искусственные. Первые возникают от естественного износа металла, вторые — в результате неправильной эксплуатации (перегрузки, столкновения, ДТП). Об вида можно устранить в ходе грамотного ремонта.

Перечень наиболее частых кузовных работ:

  1. Восстановление геометрии. Повреждённым элементам возвращают параметры, заложенные производителем.
  2. Удаление вмятин без покраски.
  3. Окраска. Может быть общей (деталь снимают и красят целиком) и локальной (закрашивают только повреждённый участок.
  4. Полировка — обработка абразивами для удаления неглубоких царапин.
  5. Удаление ржавчины и коррозии. Проводится механическим и химическим способами: с применением абразивов и преобразователей ржавчины.
  6. Сварка — восстановление целостности элемента, также используется при установке приварной детали.
  7. Жестяные работы — рихтовка, механическое удаление вмятин.
  8. Антикоррозийная обработка.

Виды работ выбирают в зависимости от повреждений и желаемого результата, а также бюджета на ремонт.

Этапы кузовного ремонта

Профессиональный кузовной ремонт грузовых автомобилей в Красноярске проводят в несколько этапов:

  1. Диагностика. Выявляет видимые дефекты, а также скрытые деформации и трещины. С помощью специализированного оборудования мастер определит степень повреждений и составит план ремонта либо порекомендует замену детали.
  2. Снятие детали (если необходимо).
  3. Подготовка поверхности. Сюда могут входить очистка от коррозии, удаление старого лакокрасочного покрытия, шлифовка. Это необходимо для точной диагностики и хорошего сцепления краски с металлическим основанием.
  4. Устранение деформаций. Вмятины и заломы устраняют механически, выравнивая повреждённую поверхность. Трещины и отверстия заваривают.
  5. Окраска. Подготовленную деталь помещают в покрасочную камеру.
  6. Сборка. Если деталь снимали для ремонта, её, соответственно, ставят обратно.

Если кузов пострадал при столкновении, ремонт грузовых автомобилей в Красноярске редко ограничивается кузовным. Как правило, требуется заменить оптику, внутренние панели, электрические провода или другие элементы, повреждённые вместе с металлической обшивкой.

Коррозия, как правило, не затрагивает важные агрегаты, поэтому в этом случае работают только с кузовом.

Ремонт рамы

Рама — это опорная конструкция грузовика. Представляет собой две металлические балки, проходящие под кузовом. Обеспечивает стабильность конструкции и всех её элементов. Периодический ремонт рамы грузовых автомобилей в Красноярске требуется машинам, работающим в тяжёлых условиях, под большой нагрузкой и неровных дорогах, а также старым авто.

Частые неисправности:

  • изменение геометрии;
  • смещение лонжеронов;
  • трещины, изломы.

Ремонтировать раму, как правило, лучше, чем менять. Конструкция очень дорогая, кроме того, на старые автомобили её могут уже не выпускать.

Этапы ремонта:

  1. Демонтаж навесного оборудования за исключением кабины.
  2. Диагностика на стапеле. С помощью специального оборудования выявляют все отклонения от стандарта и составляют дефектную ведомость.
  3. Устранение дефектов. Трещины и изломы заваривают, при необходимости заклёпывают. Нарушения геометрии исправляют механически. При необходимости конструкцию усиливают.

Профессиональный ремонт рамы грузового автомобиля в Красноярске продлевает машине жизнь, улучшает стабильность конструкции, обеспечивает хорошую управляемость, штатную работу узлов и механизмов.

Все детали и материалы для кузовного ремонта вы можете заказать в «Мотор 24». Закупаем запчасти как для себя, предлагаем по разумным ценам, помогаем с подбором.