Предприятия, занимающиеся грузоперевозками, часто сталкиваются с необходимостью ремонта кузова. Профессиональный кузовной ремонт грузовых автомобилей в Красноярске требуется даже машинам, которые ни разу не попадали в ДТП. К разрушению металла также приводят низкое качество заводской антикоррозийной обработки, работа на грунтовых дорогах, во влажном климате и другие факторы.
В статье рассмотрим устройство кузова, виды повреждений, этапы и методы ремонта.
Конструктивно кузов грузовика состоит из кабины и грузовой платформы. В обиходе так называют только платформу, говоря о машинах с открытым и закрытым кузовом. Но с точки зрения ремонтных работ правильнее включить в список и кабину.
Основные части кабины:
- крыша;
- боковые стенки;
- дверь;
- задняя стенка;
- пол.
Наличие капота зависит от расположения двигателя. Бескапотные автомобили оснащают механизмом откидывания для доступа к мотору. В целом, кабина — сложная конструкция, включающая в себя кронштейны, балки, крепёж и другие элементы.
Грузовая часть состоит из основания, боковых стенок или бортов и крыши (для закрытых кузовов). Устройство грузовой части зависит от типа кузова: открытый (бортовой), тентованный, изотермический и пр.
Что входит в кузовной ремонт автомобиля
Кузовной ремонт объединяет широкий спектр работ, направленных на восстановление или замену поврежденных элементов кузова. Задача этого вида ремонта — устранение дефектов, возникших в результате аварий, столкновений или коррозии.
Все виды повреждений можно разделить на естественные и искусственные. Первые возникают от естественного износа металла, вторые — в результате неправильной эксплуатации (перегрузки, столкновения, ДТП). Об вида можно устранить в ходе грамотного ремонта.
Перечень наиболее частых кузовных работ:
- Восстановление геометрии. Повреждённым элементам возвращают параметры, заложенные производителем.
- Удаление вмятин без покраски.
- Окраска. Может быть общей (деталь снимают и красят целиком) и локальной (закрашивают только повреждённый участок.
- Полировка — обработка абразивами для удаления неглубоких царапин.
- Удаление ржавчины и коррозии. Проводится механическим и химическим способами: с применением абразивов и преобразователей ржавчины.
- Сварка — восстановление целостности элемента, также используется при установке приварной детали.
- Жестяные работы — рихтовка, механическое удаление вмятин.
- Антикоррозийная обработка.
Виды работ выбирают в зависимости от повреждений и желаемого результата, а также бюджета на ремонт.
Этапы кузовного ремонта
Профессиональный кузовной ремонт грузовых автомобилей в Красноярске проводят в несколько этапов:
- Диагностика. Выявляет видимые дефекты, а также скрытые деформации и трещины. С помощью специализированного оборудования мастер определит степень повреждений и составит план ремонта либо порекомендует замену детали.
- Снятие детали (если необходимо).
- Подготовка поверхности. Сюда могут входить очистка от коррозии, удаление старого лакокрасочного покрытия, шлифовка. Это необходимо для точной диагностики и хорошего сцепления краски с металлическим основанием.
- Устранение деформаций. Вмятины и заломы устраняют механически, выравнивая повреждённую поверхность. Трещины и отверстия заваривают.
- Окраска. Подготовленную деталь помещают в покрасочную камеру.
- Сборка. Если деталь снимали для ремонта, её, соответственно, ставят обратно.
Если кузов пострадал при столкновении, ремонт грузовых автомобилей в Красноярске редко ограничивается кузовным. Как правило, требуется заменить оптику, внутренние панели, электрические провода или другие элементы, повреждённые вместе с металлической обшивкой.
Коррозия, как правило, не затрагивает важные агрегаты, поэтому в этом случае работают только с кузовом.
Ремонт рамы
Рама — это опорная конструкция грузовика. Представляет собой две металлические балки, проходящие под кузовом. Обеспечивает стабильность конструкции и всех её элементов. Периодический ремонт рамы грузовых автомобилей в Красноярске требуется машинам, работающим в тяжёлых условиях, под большой нагрузкой и неровных дорогах, а также старым авто.
Частые неисправности:
- изменение геометрии;
- смещение лонжеронов;
- трещины, изломы.
Ремонтировать раму, как правило, лучше, чем менять. Конструкция очень дорогая, кроме того, на старые автомобили её могут уже не выпускать.
Этапы ремонта:
- Демонтаж навесного оборудования за исключением кабины.
- Диагностика на стапеле. С помощью специального оборудования выявляют все отклонения от стандарта и составляют дефектную ведомость.
- Устранение дефектов. Трещины и изломы заваривают, при необходимости заклёпывают. Нарушения геометрии исправляют механически. При необходимости конструкцию усиливают.
Профессиональный ремонт рамы грузового автомобиля в Красноярске продлевает машине жизнь, улучшает стабильность конструкции, обеспечивает хорошую управляемость, штатную работу узлов и механизмов.
Все детали и материалы для кузовного ремонта вы можете заказать в «Мотор 24». Закупаем запчасти как для себя, предлагаем по разумным ценам, помогаем с подбором.