Начните вводить название города

  • Красноярск
  • Ярославль
  • Иркутск
  • Абакан

* При смене города корзина будет очищена

Введите номер телефона и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Введите ваш номер телефона

Согласие обязательно для отправки заявки

Ремонт китайских грузовиков: какие запчасти необходимы и где их купить

Ремонт китайских грузовиков: какие запчасти необходимы и где их купить

Автомобили Поднебесной уверенно заполняют российский рынок. Пока больше в легковом сегменте и спецтехнике, но дешевизна и доступность запчастей могут привлечь также владельцев грузовиков. Рассказываем, какие запчасти для китайских грузовиков чаще выходят из строя и как часто нужно их менять. Это поможет принять более взвешенное решение о покупке.

В России представлены следующие марки грузовиков:

  • Foton — известен в первую очередь городскими малотоннажниками, но выпускает и седельные тягачи, разработанные базе грузовика Mercedes;
  • Howo — крупнотоннажные грузовые автомобили;
  • Shaanxi — новый для России производитель тягачей, часть агрегатов изготавливают по лицензии MAN;
  • FAW — один из старейших автопроизводителей Китая;
  • DongFeng — ещё одна компания с 50-летним опытом сотрудничества с американскими инженерами;
  • JAC Motors — известный в России производитель тягачей и самосвалов.

У каждой марки и даже модели свои «фирменные» достоинства и слабые места. Перед покупкой пообщайтесь с владельцами интересующей вас модели (на форумах, в соцсетях), чтобы получить информацию из первых рук. «Китайцев» давно используют в восточных регионах России, там накоплен приличный опыт эксплуатации.

Двигатель

Китайские моторы достаточно мощные и выносливые, чтобы выдержать интенсивный режим коммерческих перевозок. На заводах часто ставят моторы Weichai (Вичай), знакомые водителям по грузовикам МАЗ.

Какие запчасти для китайских грузовиков понадобятся:

  1. Поршневая группа. Поршни изнашиваются примерно за 200 000 км. К счастью, это компенсируется их низкой ценой.
  2. Коленвал. Тоже редко служит дольше 200 000 км. Проблема в мягком металле, который не выдерживает нагрузок.
  3. Система смазки. Водители отмечают частое падение давления масла. Пожалуй, это самая типичная неполадка в китайских моторах. Виноваты, как правило, сальники коленвала, пропускающие масло.
  4. Фильтры грубой и тонкой очистки. Эти расходники нужно часто менять на любом автомобиле. На китайских — каждые 20 000 км, можно даже почаще.

В целом, при интенсивной эксплуатации перебирать двигатель придётся каждые полтора-два года — через 200–300 тысяч км. Для сравнения, ресурс американского Cummins — 500 тыс. км. Правда, он и стоит дороже, и к запчастям более требователен.

Пересаживаясь на «китайца», готовьтесь к тому, что в целом расходы могут остаться теми же, что при работе на европейском или японском авто. Ремонт станет ощутимо дешевле, но будет требоваться чаще.

Трансмиссия и КПП

Стабильность работы КПП зависит от производителя. Так, владельцы грузовиков JAC жалуются на неполадки очень редко (зато недовольны двигателем). Остальным маркам меньше повезло с КПП.

Какие запчасти на китайские грузовики покупают чаще всего:

  1. Шестерни. Эти детали испытывают большие нагрузки: трение, перепады температур, поэтому часто ломаются. Следите за посторонними звуками при работе КПП: стуком, скрежетом.
  2. Синхронизаторы. Эти детали отвечают за плавное и бесшумное переключение передач. Первый симптом поломки — посторонний звук. Из строя могут также выйти муфты, шлицы, пружины синхронизаторов.
  3. Подшипники. Они принимают на себя силу трения, поэтому быстро изнашиваются. В КПП используют конические опорные подшипники, поэтому менять их лучше в сервисе.
  4. Вилка переключения. Как правило, сама вилка не ломается, а ослабевают её стопорные болты. В результате передачи переключаются с трудом. Впрочем, слабый крепёж на китайских грузовиках уже рассматривают как конструктивную особенность, так много поломок с ним связано.
  5. Сальники коленвала. Провоцируют утечки масла и, следовательно, падение его давления.

Поломки КПП, как и двигателя, лучше устранять в автосервисах. До двигателя ещё реально добраться самому, но снимать КПП на грузовике — тяжёлая работа, для которой нужны специальные навыки и оборудование.

Электрика и электроника

Большинство проблем с электрикой и электроникой связаны с плохой гидроизоляцией проводов и неудобного расположения блоков управления. На контакты и датчики попадают вода и масло. Изолирующие гофры проложены так, что там скапливаются грязь и влага, ускоряющие коррозию.

В подобных случаях бесполезно покупать запчасти — китайские грузовики отгоняют в сервис, где электропроводку протягивают заново, с учётом ошибок. Это дорогая услуга, но она окупается в регионах с влажным климатом и частыми перепадами температуры. Окупится и при работе на грунтовых дорогах, лесах, карьерах, где незащищённая магистраль быстро забьётся грязью.

Проблемы с электрикой и электроникой могут вызвать сбои в работе любых узлов и механизмов. Особенно уязвимы:

  • трансмиссия из-за негерметичных гофр;
  • блоки управления — в них попадают технические жидкости при утечке.

По этой причине при любых неполадках стоит сначала проверить датчики и электронное управление узлом. Иногда проблема лечится заменой блока управления или повреждённого провода.

Кузов и кабина

Большинство водителей китайских траков отмечают просторные, эргономичные кабины. Удобное спальное место, продуманные органы управления, большая информативная панель — всё это можно отнести к плюсам.

Но есть и минусы:

  1. Плохая теплоизоляция кабин. В тёплых регионах экономию на термоизоляции можно игнорировать, но не в Красноярске и других краях с суровым климатом. Приходится мириться с дискомфортом или докупать обогреватели. Либо вкладываться и менять теплоизоляцию на более эффективную.
  2. Низкое качество лакокрасочного покрытия. Детали кузовы быстрее ржавеют, на них появляются царапины и сколы. Особенно при работе на грунтовых дорогах, карьерах.
  3. Слабый крепёж. Эта проблема касается любых узлов и механизмов: гайки ослабевают, болты откручиваются, саморезы ржавеют и выпадают. С кузовными и интерьерными деталями это происходит более наглядно.

Можно заключить, что главный недостаток китайских траков — экономия на материале. При этом в них могут быть реализованы передовые технические решения, а эргономика и дизайн быть выше всяких похвал.

Плюсы и минусы китайских грузовиков

У каждой модели свои сильные и слабые стороны. Дать совет, покупать «китайца» для грузоперевозок или нет, в рамках статьи невозможно. Зато реально обрисовать общую картину.

В заключение перечислили основные аргументы «за» и «против».

Плюсы китайских грузовиков:

  1. Доступная цена. Преимущество особенно важно для малого бизнеса: частных предпринимателей и небольших компаний.
  2. Хорошие технические характеристики. Не забудем, что автомобили флагманов рынка уже двадцать лет собирают именно в Китае. Местные инженеры отлично изучили западный рынок и знают, какие модели пользуются спросом.
  3. Быстрая поставка. Доставить грузовик из Поднебесной сегодня быстрее и проще, чем из Европы и тем более США.
  4. Доступные запчасти. Найти магазин запчастей для китайских грузовиков — не проблема. Ходовые позиции будут в наличии, остальные не придётся долго ждать.
  5. Совместимость с западными запчастями. Многие модели китайского автопрома — копии японских, европейских, американских траков. Поэтому некоторые запчасти вполне могут совпадать.

Минус:

  1. Качество. В последние годы сборка китайской техники сильно продвинулась вперёд, но всё же уступает европейской. Для грузовой техники, работающей в сложных условиях под большой нагрузкой, это может быть критично.
  2. Репутация. За многими европейскими брендами — вековая история, они выросли из семейных мастерских и сохранили традиции качества. Автопроизводителям из Поднебесной только предстоит наработать себе имя.

Тем, кто присматривается к тракам из Поднебесной, скажем, что вам точно пригодится магазин запчастей для китайских грузовиков с хорошим выбором и комфортными ценами. Заказывайте запчасти и расходники в «Мотор 24». У нас в наличии популярные позиции, а все остальные привезём в сжатые сроки.