Автомобили Поднебесной уверенно заполняют российский рынок. Пока больше в легковом сегменте и спецтехнике, но дешевизна и доступность запчастей могут привлечь также владельцев грузовиков. Рассказываем, какие запчасти для китайских грузовиков чаще выходят из строя и как часто нужно их менять. Это поможет принять более взвешенное решение о покупке.
В России представлены следующие марки грузовиков:
- Foton — известен в первую очередь городскими малотоннажниками, но выпускает и седельные тягачи, разработанные базе грузовика Mercedes;
- Howo — крупнотоннажные грузовые автомобили;
- Shaanxi — новый для России производитель тягачей, часть агрегатов изготавливают по лицензии MAN;
- FAW — один из старейших автопроизводителей Китая;
- DongFeng — ещё одна компания с
50-летним опытом сотрудничества с американскими инженерами; - JAC Motors — известный в России производитель тягачей и самосвалов.
У каждой марки и даже модели свои «фирменные» достоинства и слабые места. Перед покупкой пообщайтесь с владельцами интересующей вас модели (на форумах, в соцсетях), чтобы получить информацию из первых рук. «Китайцев» давно используют в восточных регионах России, там накоплен приличный опыт эксплуатации.
Двигатель
Китайские моторы достаточно мощные и выносливые, чтобы выдержать интенсивный режим коммерческих перевозок. На заводах часто ставят моторы Weichai (Вичай), знакомые водителям по грузовикам МАЗ.
Какие запчасти для китайских грузовиков понадобятся:
- Поршневая группа. Поршни изнашиваются примерно за 200 000 км. К счастью, это компенсируется их низкой ценой.
- Коленвал. Тоже редко служит дольше 200 000 км. Проблема в мягком металле, который не выдерживает нагрузок.
- Система смазки. Водители отмечают частое падение давления масла. Пожалуй, это самая типичная неполадка в китайских моторах. Виноваты, как правило, сальники коленвала, пропускающие масло.
- Фильтры грубой и тонкой очистки. Эти расходники нужно часто менять на любом автомобиле. На китайских — каждые 20 000 км, можно даже почаще.
В целом, при интенсивной эксплуатации перебирать двигатель придётся каждые
Пересаживаясь на «китайца», готовьтесь к тому, что в целом расходы могут остаться теми же, что при работе на европейском или японском авто. Ремонт станет ощутимо дешевле, но будет требоваться чаще.
Трансмиссия и КПП
Стабильность работы КПП зависит от производителя. Так, владельцы грузовиков JAC жалуются на неполадки очень редко (зато недовольны двигателем). Остальным маркам меньше повезло с КПП.
Какие запчасти на китайские грузовики покупают чаще всего:
- Шестерни. Эти детали испытывают большие нагрузки: трение, перепады температур, поэтому часто ломаются. Следите за посторонними звуками при работе КПП: стуком, скрежетом.
- Синхронизаторы. Эти детали отвечают за плавное и бесшумное переключение передач. Первый симптом поломки — посторонний звук. Из строя могут также выйти муфты, шлицы, пружины синхронизаторов.
- Подшипники. Они принимают на себя силу трения, поэтому быстро изнашиваются. В КПП используют конические опорные подшипники, поэтому менять их лучше в сервисе.
- Вилка переключения. Как правило, сама вилка не ломается, а ослабевают её стопорные болты. В результате передачи переключаются с трудом. Впрочем, слабый крепёж на китайских грузовиках уже рассматривают как конструктивную особенность, так много поломок с ним связано.
- Сальники коленвала. Провоцируют утечки масла и, следовательно, падение его давления.
Поломки КПП, как и двигателя, лучше устранять в автосервисах. До двигателя ещё реально добраться самому, но снимать КПП на грузовике — тяжёлая работа, для которой нужны специальные навыки и оборудование.
Электрика и электроника
Большинство проблем с электрикой и электроникой связаны с плохой гидроизоляцией проводов и неудобного расположения блоков управления. На контакты и датчики попадают вода и масло. Изолирующие гофры проложены так, что там скапливаются грязь и влага, ускоряющие коррозию.
В подобных случаях бесполезно покупать запчасти — китайские грузовики отгоняют в сервис, где электропроводку протягивают заново, с учётом ошибок. Это дорогая услуга, но она окупается в регионах с влажным климатом и частыми перепадами температуры. Окупится и при работе на грунтовых дорогах, лесах, карьерах, где незащищённая магистраль быстро забьётся грязью.
Проблемы с электрикой и электроникой могут вызвать сбои в работе любых узлов и механизмов. Особенно уязвимы:
- трансмиссия
из-за негерметичных гофр; - блоки управления — в них попадают технические жидкости при утечке.
По этой причине при любых неполадках стоит сначала проверить датчики и электронное управление узлом. Иногда проблема лечится заменой блока управления или повреждённого провода.
Кузов и кабина
Большинство водителей китайских траков отмечают просторные, эргономичные кабины. Удобное спальное место, продуманные органы управления, большая информативная панель — всё это можно отнести к плюсам.
Но есть и минусы:
- Плохая теплоизоляция кабин. В тёплых регионах экономию на термоизоляции можно игнорировать, но не в Красноярске и других краях с суровым климатом. Приходится мириться с дискомфортом или докупать обогреватели. Либо вкладываться и менять теплоизоляцию на более эффективную.
- Низкое качество лакокрасочного покрытия. Детали кузовы быстрее ржавеют, на них появляются царапины и сколы. Особенно при работе на грунтовых дорогах, карьерах.
- Слабый крепёж. Эта проблема касается любых узлов и механизмов: гайки ослабевают, болты откручиваются, саморезы ржавеют и выпадают. С кузовными и интерьерными деталями это происходит более наглядно.
Можно заключить, что главный недостаток китайских траков — экономия на материале. При этом в них могут быть реализованы передовые технические решения, а эргономика и дизайн быть выше всяких похвал.
Плюсы и минусы китайских грузовиков
У каждой модели свои сильные и слабые стороны. Дать совет, покупать «китайца» для грузоперевозок или нет, в рамках статьи невозможно. Зато реально обрисовать общую картину.
В заключение перечислили основные аргументы «за» и «против».
Плюсы китайских грузовиков:
- Доступная цена. Преимущество особенно важно для малого бизнеса: частных предпринимателей и небольших компаний.
- Хорошие технические характеристики. Не забудем, что автомобили флагманов рынка уже двадцать лет собирают именно в Китае. Местные инженеры отлично изучили западный рынок и знают, какие модели пользуются спросом.
- Быстрая поставка. Доставить грузовик из Поднебесной сегодня быстрее и проще, чем из Европы и тем более США.
- Доступные запчасти. Найти магазин запчастей для китайских грузовиков — не проблема. Ходовые позиции будут в наличии, остальные не придётся долго ждать.
- Совместимость с западными запчастями. Многие модели китайского автопрома — копии японских, европейских, американских траков. Поэтому некоторые запчасти вполне могут совпадать.
Минус:
- Качество. В последние годы сборка китайской техники сильно продвинулась вперёд, но всё же уступает европейской. Для грузовой техники, работающей в сложных условиях под большой нагрузкой, это может быть критично.
- Репутация. За многими европейскими брендами — вековая история, они выросли из семейных мастерских и сохранили традиции качества. Автопроизводителям из Поднебесной только предстоит наработать себе имя.
Тем, кто присматривается к тракам из Поднебесной, скажем, что вам точно пригодится магазин запчастей для китайских грузовиков с хорошим выбором и комфортными ценами. Заказывайте запчасти и расходники в «Мотор 24». У нас в наличии популярные позиции, а все остальные привезём в сжатые сроки.