Подбор и покупка запчастей — важная часть бизнеса, связанного с грузоперевозками. Коммерческие грузовики интенсивно эксплуатируются, испытывают большие нагрузки, быстро «наматывают» пробег. Чтобы не терпеть убытки
Перевозчики заинтересованы в выгодных ценах на запчасти, но дешёвые детали быстрее выходят из строя и иногда приводят к крупным поломкам. 100%-ную гарантию совместимости дают только оригиналы, но
В статье мы расскажем, как купить запчасти для грузовых автомобилей по выгодным ценам и не проиграть в качестве. Это актуально не только для экономных автовладельцев, но и для всех, кто сталкивается с временным падением спроса и одновременными перебоями в поставках импортных деталей.
Давайте разбираться, что делать, если оригиналы и афтермаркет недоступны, а машину чинить надо. Вариантов три: аналоги, упаковщики и
Аналоги
Бывает такое: машина вышла из строя, а бюджет ограничен, денег на дорогие детали нет. Выбор невелик: ставить машину и терпеть убытки или обращаться к рынку аналоговых запчастей.
Аналоговые, или неконвейерные, компоненты производятся без лицензий и надзора автопроизводителя. Качество очень разное — от безупречного до откровенного контрафакта.
Чтобы экономия на запчастях не обернулась новыми расходами, следуйте несложным правилам:
- Прежде чем оформить заказ, поищите отзывы о производителе. Добросовестные бренды давно работают на авторынке и хорошо известны. Напротив,
компании-однодневки , которые никто не знает, могут предложить низкокачественную подделку. - Покупая офлайн, проверьте заказ. Некачественные детали сразу выдаёт комплектация: крепёж, уплотнители, аксессуары, необходимые для установки. Их либо нет, либо они «одноразовые».
- По возможности не ставьте недорогие аналоги на ответственные участки. Если вы купили дешёвый шланг и он потёк через месяц, вы просто поменяете его и дольёте жидкость. А если сэкономили на датчиках, тормозах или деталях двигателя, дело может кончиться аварией.
Если нет возможности купить качественные компоненты, берите дешёвые, но поменяйте при первой возможности. Будьте готовы, что деталь будет работать со сбоями и потребует творческого подхода при установке, — такое случается с дешёвыми репликами.
Упаковщики
Интересный раздел вторичного рынка — упаковщики. Это компании, которые вообще не занимаются производством деталей. Они закупают их оптом у известных заводов, пакуют в свои фирменные коробки и отправляют в розничные магазины. В этом сегменте найти выгодные цены на запчасти проще, чем на
Преимущества и риски те же, что при покупке аналогов. Всё решает бренд.
- Однодневки, работающие с самым дешёвым и низкокачественным сегментом. Они сотрудничают с заводами, чью продукцию никто не покупает, потому что это подделка. Брендирование помогает продать
какую-то часть товара, после чего компания регистрирует новый бренд и продаёт те же низкокачественные реплики в другой упаковке. - Добросовестные упаковщики. Эти компании работают с топовыми заводами и нередко продают под своим брендом конвейерный афтермаркет. Круг хороших упаковщиков узок, а их имена хорошо известны: например, Ruville для европейских марок, Japan Parts для азиатских. У них тоже попадается продукция, по качеству далёкая от оригинала, но её маркируют особыми кодами.
Упаковщики-производители . Эти компании выпускают качественные аналоги или поставляют на конвейер оригиналы. Также они продают под своим брендом партнёрскую продукцию. В этом сегменте работают продвинутые компании, например Lemforder и Febi. Иногда логистика требует быстро реализовать партию товаров — тогда компании покупают запчасти друг у друга и продают в своей упаковке. Продукцию ноунеймов они не закупают, все компоненты — «конвейерного» качества.
Крупные
Подержанные детали
Дороговизна оригиналов и нестабильное качество аналогов вынуждают автомобилистов обращаться к подержанным деталям. Их можно найти на разборках аварийных автомобилей. С таких машин снимают всё уцелевшее, проверяют и продают с хорошей скидкой.
Современные разборки представляют собой гибрид магазина и склада. В ряде случаев детали снимают по запросу. Вы сможете посмотреть, в каком состоянии был грузовик, насколько бережно демонтировали деталь, и учесть это при покупке.
Главное преимущество разборок — там можно найти почти новые оригинальные запчасти для грузовых автомобилей по выгодным ценам, иногда почти даром. Здесь же можно выполнить диагностику и приблизительно определить выработанный ресурс. Гарантии работоспособности, правда, никто не даст.
Ещё один плюс разборок — они часто располагаются на трассах и служат единственной альтернативой магазину. При внезапной поломке фирменный магазин можно и не найти, зато выручит разборка.
Минусы:
- Ограниченный выбор — что есть в наличии, то и продают. Добыть
б/у деталь под заказ невозможно. - Для гарантийного ремонта
б/у запчасти не подходят, даже оригинальные. - «Лотерея» с качеством: невозможно точно определить, какой ресурс компонент уже выработал и какие повреждения получил.
Разборки — хороший способ сэкономить на запчастях, когда новые не достать, а ремонт нужен срочно. Но по возможности лучше заказывать новые. Если
Где заказать
Мы рассмотрели три способа сэкономить на автотоварах: покупать аналоги, искать упаковщиков и обращаться на разборки. В каждом случае придётся взвешивать риски, искать отзывы и информацию: стоит ли доверять бренду, как определить износ и комплектацию детали
Решение есть — покупайте запчасти и расходники в проверенных магазинах.
Мы не только продаём запчасти, но и обслуживаем и ремонтируем грузовые автомобили. Каждый день наши сотрудники держат в руках запчасти разных производителей, видят их износ и слабые места.
Также мы являемся официальными дилерами MAN, Hino, DAF,
Чтобы пообщаться с консультантом, заполните