Начните вводить название города

  • Красноярск
  • Ярославль
  • Иркутск
  • Абакан

* При смене города корзина будет очищена

Введите номер телефона и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Введите ваш номер телефона

Согласие обязательно для отправки заявки

Техническое обслуживание грузовиков: основные моменты и замена запчастей

Техническое обслуживание грузовиков: основные моменты и замена запчастей

Правильный ремонт и техническое обслуживание (ТО) грузовиков — залог их надёжности и работоспособности, а значит, эффективных и безопасных перевозок. Обслуживание включает в себя ряд действий и мероприятий, направленных на раннюю диагностику неполадок и поддержку технической исправности узлов и механизмов.

Виды ТО различают по периодичности:

  1. Ежедневное — проводится перед каждым рейсом. Сводится к внешнему осмотру, проверке уровня масла и давления в шинах. Визуально проверяют целостность кузова и оптики, отсутствие подтёков масла и других жидкостей. Также в этот список включают мойку и дозаправку, хотя по факту их не всегда проводят перед каждым выездом.
  2. Регулярное — проводится согласно графику производителя. Включает в себя проверку технических жидкостей, регулировку и смазку механизмов, замену фильтров и других расходников. При необходимости проводится замена запчастей грузовиков или их ремонт.
  3. Сезонное — подготовка к эксплуатации в зимнее или летнее время. Главные манипуляции: замена моторного масла, антифриза, жидкости в бачке омывателя, проверка плотности электролита в АКБ. В пневматической системе меняют фильтры-влагопоглотители, осенью также сливают конденсат из ресиверов.

В целом интервал ТО варьируется от 60 000 до 100 000 км. При интенсивной эксплуатации и работе в сложных условиях (например, перевозка тяжёлых грузов или езда по бездорожью) рекомендуется увеличить частоту обслуживания. При езде по хорошим дорогам и в комфортную погоду придерживайтесь инструкции.

В зависимости от нагрузки регулярное ТО может совпадать с сезонным. В любом случае график обслуживания и замены запчастей грузовиков должен опираться на рекомендации производителя автомобиля, а также ресурс конкретных запчастей и расходников.

Почему важно проводить сезонное ТО

В южных регионах, где температура редко опускается ниже нуля, грузовик необязательно специально готовить к зиме. Автомобильные узлы и механизмы лучше переносят жару, чем мороз, особенно при исправной системе охлаждения.

Но в регионах с долгой суровой зимой необходимо адаптировать автомобиль к морозам. Для этой цели хорошо подходят европейские запчасти — «Вольво», «МАН», «Мерседес» и др. Грузовики лидеров автопрома эксплуатируют по всему миру, и производители учитывают это при комплектации автомобилей.

Регулярное сезонное обслуживание — профилактика поломок и безопасность на дороге. Также это повод проверить все системы: двигатель, тормоза, систему охлаждения, пневматику и гидравлику, электрику. Стоит уделить внимание состоянию шин и подвески, так как они играют ключевую роль в безопасности и комфорте вождения.

Один из основных этапов сезонного технического обслуживания грузовиков — замена моторного масла. Зимой масло с пониженной вязкостью облегчает пуск двигателя и защищает его от повреждений, а летом — от перегрева. При сливе старого масла уходят загрязнения двигателя, что также продлевает срок его службы.

О выборе масла мы писали отдельную статью. Фильтр лучше выбирать рекомендованный производителем — брать оригинальную запчасть «Вольво» или качественный аналог. Экономить на фильтре не следует, это снижает защиту мотора.

Сезонное техническое обслуживание также включает в себя проверку электрики и оптики. Это особенно важно в приполярных регионах, где большую часть суток темно. Нужно убедиться, что фары, стоп-сигналы, поворотники и другие осветительные приборы функционируют должным образом.

Где провести ТО и купить запчасти

ТО можно проводить своими силами, а можно отдать на аутсорс. Как правило, компании-грузоперевозчики комбинируют оба способа: простые работы выполняют сами, а сложные поручают автосервису.

Исключение — новые автомобили на гарантии и очень старые. В первом случае самостоятельные работы отменяют гарантию, поэтому такие машины обслуживают только в сервисных центрах. Во втором, напротив, найти сервис с квалифицированным мастером может быть непросто. Это касается, например, старых «Вольво» — запчасти на них ищут на разборках, а меняют своими силами.

Но чаще машину обслуживают комбинированным способом. Это же касается закупки запчастей. Детали для внепланового ремонта может купить мастер, но чаще компании удобно заказать партию на весь автопарк, особенно когда речь идёт о расходниках.

Верный способ купить запчасти для грузовиков в Красноярске и не прогадать — обращаться к надёжному поставщику. Это избавит вас от необходимости самостоятельно анализировать рынок, искать отзывы о производителях и упаковщиках, разбираться в тонкостях вторичного рынка. Вы будете уверены, что детали и расходники совместимы с автомобилем, имеют сертификат качества и прослужат долго.

Компания «Мотор-24» рада предложить запчасти для всех популярных марок и моделей коммерческих грузовиков. У нас вы найдёте детали, комплектующие, расходники и аксессуары для всех систем автомобиля. Наши филиалы есть в Красноярске, Иркутске и Абакане, также работаем с курьерскими службами и транспортными компаниями.

Качественные запчасти в короткие сроки — залог исправности автомобиля и отсутствия простоев. Когда нужны запчасти для грузовиков, Красноярск обращается в «Мотор24».