Начните вводить название города

  • Красноярск
  • Абакан
  • Иркутск

* При смене города корзина будет очищена

Введите номер телефона и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Введите ваш номер телефона

Согласие обязательно для отправки заявки

Как выбрать моторное масло для грузовых автомобилей: рекомендации и советы

Как выбрать моторное масло для грузовых автомобилей: рекомендации и советы

Моторное масло защищает движущиеся части двигателя от механического износа и перегрева. Увеличивает ресурс агрегата, снижает риск поломок. Чтобы масло для грузовиков выполняло свои функции, нужно правильно его выбрать.

На полках магазинов и онлайн-каталогах — множество марок и сортов, в которых трудно разобраться новичку. Опытные водители, бывает, тоже колеблются с выбором, так как часто появляются новые разработки и в них непросто сориентироваться.

Хорошее масло для грузового автомобиля обеспечит:

  • правильную и стабильную работу мотора за счёт смазки;
  • чистоту мотора за счёт специальных присадок, нейтрализующих кислоты, которые образуют при сгорании топлива;
  • температурную стабильность;
  • защиту деталей от трения;
  • защиту от коррозии при простое (например, при сложном ремонте);
  • безопасный холодной запуск за счёт оптимальной вязкости.

Именно такое масло заливают в двигатель на конвейере и при сервисном обслуживании. Оно учитывает все особенности работы мотора и гарантирует долгую и стабильную работу мотора. Но стоит дорого, как и все оригинальные расходники.

Выход — искать альтернативу. Мы подготовили краткий гайд, какое масло в грузовик можно лить без опаски и как выбрать в зависимости от сезона и бюджета.

Основные критерии выбора

Если бюджет позволяет выбирать качественные масла, принципиальной разницы между марками нет. Производители используются немного разные присадки, но в целом все составы обеспечивают стабильную работу мотора и защищают его от поломок. Нужно только правильно выбрать по сезону. С бюджетными средствами сложнее, но тоже реально выбрать приличное качество.

Важно знать, что масло в двигатель грузовиков льют специальное. То, что выпускается для легковых машин, не подходит. «Грузовое» масло, во-первых, справляется с огромными ударными нагрузками — двигатель большой, его детали двигаются с высокой скоростью и силой, защита от трения нужна тоже усиленная. Во-вторых, масло должно хорошо нейтрализовать серу: её содержание в дизельном топливе гораздо выше, чем в бензине.

3 главных фактора, на которые нужно обратить внимание при выборе:

  • вид — минеральные, полусинтетические и синтетические;
  • вязкость и температурный интервал;
  • зольность.

По первому пункту ориентируйтесь на требования производителя. Большинству новых автомобилей подходят полусинтетические масла для грузовиков — они эффективны, долговечны и не слишком дорого стоят.

После десяти лет активной эксплуатации можно использовать минеральные масла. У них меньше диапазон рабочих температур, зато отличные моющие свойства и доступная цена. Для повышения эффективности к минеральной основе добавляют присадки.

Вязкость и температурный интервал выбираются по сезону. Это один из ключевых параметров выбора. На упаковке вязкость обозначается буквами и цифрами.

Поскольку масло в двигателе грузовика ведёт себя по-разному при высоких и низких температурах, маркировка состоит из двух частей. Вязкость при низких температурах дополняется буквой W (winter).

Пример обозначения всесезонного масла: 5W-30, 10W-40. Первая часть маркировки — вязкость на морозе, вторая — в летнее время года.

Чем меньше «зимняя» цифра, тем ниже вязкость на морозе, тем легче масло прокачивается и безопаснее холодный запуск. Чем больше «летняя» цифра, тем лучше защита двигателя.

Бывают и исключительно зимние и летние масла. Они имеют только одно обозначение, например 10W или 40.

Перед число-буквенным обозначением можно встретить маркировку SAE. Она обозначает систему классификации и не влияет на характеристики масла.

Чтобы не ошибиться, какое масло в грузовик заливать при экстремальных температурах, ориентируйтесь на рекомендации производителя.
Зольность — ещё один важный критерий выбора. Он влияет на ресурс фильтра в системе отработанных газов. Если зольность выше рекомендуемой, фильтр забивается раньше срока и мотор начинает работать с перебоями.

В современных автомобилях с моторами класса «Евро-5» и «Евро-6» используются разные системы обработки выхлопных газов: на реагенте ADBLUE или сажевых фильтрах DPF. Во втором случае используются масла с низким содержанием золы. Они маркируются Low SAPS и имеют пониженное содержание серы, сульфатов и фосфора.

Где заказать

Есть два способа купить масла для грузовых автомобилей, которые точно подойдут для вашей машины. Первый — погрузиться в тонкости составов и маркировок, перечитать сотни отзывов, выбрать достойных производителей и после этого отправиться за покупками. Второй — довериться поставщику, который уже хорошо разбирается в рынке и подберёт лучшую альтернативу оригинальному маслу.

Компания «Мотор-24» — это не только интернет-магазин, но и сервисная мастерская для ведущих грузовых марок. Наши консультанты опираются на наш богатый авторемонтный опыт и советуют те детали и расходники, которые прослужат долго и продлят ресурс вашего автомобиля.

Заказывайте нам масла для двигателя и другие расходники: фильтры, шланги и пр. Также у нас вы можете купить масла для грузовых автомобилей любого назначения: промывочные, трансмиссионные, гидравлические. Подберём лучшее и предложим отличные цены.